Содержание материала

Уже 23 июля нам стало понятно, что высидеть что-нибудь на Меганоме среди вросших в землю кемперов, мы не сможем и мы решили продолжить наше путешествие по Крыму. Мы решили наконец-то осуществить секретную часть нашего путешествия. Не все участники изначально знали что мы планируем съехать с асфальта и прошвырнуться по горам. То что мы ехали по грунтовкам ранее не в счет, так как 99.9% пройденого пути мог бы пройти обычный седан. Целью ближайших дней стало: во-первых заехать куда-то куда не ступало колесо пузатерки, во-вторых прошвырнуться по горным деревушкам и посмотреть чем живет местное население. И вот мы вновь уходим сначала на Симферополь, а потом на Бахчисарай. К вечеру мы заходим в Бахчисарай и совершенно случайным образом рулим через город к юго-восточному окончанию. Наша случайная вечерняя цель Чуфут-Кале. Цель настолько случайная, что я прохожу мимо свертка к основному входу и увлекаю за собой второй экипаж. Таким образом мы совсем уходим из города по старинной узенькой улочке. Уже на выезде мы наткнулись на парнишку пешехода и решили спросить его о том что нас ждет дальше. Мы знали о существовании ворот в Чуфут-Кале на юго-востоке, но не понимали сможем ли мы туда проехать и успеем ли до закрытия. Парень сказал что проехать можно и мы двигаемся дальше. Вариантов движения было немного и дорога была приемлемой. Но в один прекрасный момент мы пришли в точку N44° 44.158' E33° 56.345'

Где-то в горах в районе Чуфут-Кале

В этом месте дорога разделилась. И навигатор сказал нам, что нам нужно не туда куда хорошо и гладко, а немного в сторону в горку. Недолго думая мы пошли на подъем. Нам предстояло подняться с высоты 360 метров до высоты 520 метров пройдя какие-то 605 метров. Навигатор, гад, о таких моментах предупреждать не умеет. Как известно длина гипотенузы равна квадратному корню квадратов катетов. Но зачем нам длина гипотенузы (длина подъема)? Не нужна нам длина. Думаю гораздо интереснее узнать угол. Угол оказался несмертельным и вполне подъемным. Всего-то 15 градусов. Только вот в горах не бывает так чтобы подъем был таким аккуратным и ровным и похоже были участки где угол бы несколько больше 15 градусов, а с учетом того что подъем местами был больше похож на русло пересохшего ручья прорезанного колеей от серьезной техники, то местами угол был существенно выше.

Я могу гордиться Дефендером. Я прошел этот подъем снизу доверху с осознанием того что надо идти до конца и останавливаться нельзя. Лехе с его Нивой повезло меньше. Примерно на 1/3 подъема остатки бензина в баке Нивы сконцентрировались в месте недоступном бензонасосу и Нива сказала до свиданье. При попытке скатиться задом до места поровнее Леха чуть было не улетел с дороги. Повезло то что дорога ба хорошо прокатана в тело горы.

Съехать вниз на подмогу я не решился и пошел пешком что оказалось не так то просто. Спускаться по дороге вниз было довольно не просто. Неужели это 15 градусов? Как-то я все-таки не так считаю :)
Поэтому воспользовавшись программой Garmin BaseCamp и проанализировав подъем я установил что на отдельных участках уклон достигал 40%. Проценты это не градусы. Поэтому есть смысл глянуть фото с места событий, а за одно табличку в которой можно понять что такое уклон.

Леха встрял

Леха встрял

Уклон дороги в процентах и градусах

Как мы видим на фото Нива скатилась в положение устойчивости сев брюхом на гребень вдоль дороги. На фото не самый большой уклон. К сожалению больше снимков мы не сделали. Да и не реально снять уклон. В общем хорошо что сухо. Иначе там просто не проехать. С другой стороны, мы знаем что предельно допустимый угол въезда Land Rover Defender 45 градусов. Он как раз представлен на последнем изображении. Но тут надо понимать что "угла въезда" и "предельный уклон дороги" это не одно и тоже. Угол въезда это когда ты подъехал к локальному препятствию и не уперся в него бампером если его угол менее 45 градусов. Значит ли это что ты можешь на него заехать? Думаю, что конечно это именно это и означает. Но означает ли это что ты дальше сможешь своим ходом проехать сотни метров? Не знаю. Но теперь знаю точно что 40% или 22 градуса по сухому грунту проехать можно. На аналогичных подъемах на Алтае мы поднимались только на лебедке. Подъем по влажному грунту с таким уклоном на Алтае был невозможен.

Повезло, что в багажнике была канистра с бензином. Пока я спускался пешком вниз, Леха успел ее залить в бак. Но эффект нулевой - топливо не доходит до топливо заборника. Походили мы вокруг машины и пришли к выводу, что надо капать. Грунт обочины, известняк, оказался податливым и Лехе удалось, прилично подкапав под передним правым колесом, поставить машину достаточно ровно.  В итоге топливо таки пошло в карбюратор. С большим трудом двигатель удалось запустить. Далее машина смогла вернуться на дорогу и уже под контролем съехать к началу подъема под внешних наблюдателей.

Тут надо упомянуть, что наверху, перед тем как спуститься, я встретил местного джипера на уазе кабриолете, который возит в городище туристов. Это та часть туристов, которой интересно заехать на джипе в горы и далее пройти городище не по кругу, а на вылет. Так вот, джипер сказал, что они этой дорогой не ездят. Посоветовал не пробовать съезжать вниз, а ехать за ним как уладим проблему с другом внизу. Дал визитку и поехал в Бахчисарай. Именно это меня утвердило в мысли, что обратно вниз я уже не поеду.

Было решено каждому своей дорогой возвращаться в Бахчисарай, чтобы далее, посетив заправку, вновь рвануть в горы, но по более легкому маршруту. Вернувшись в Бахчисарай мы заехали на заправку. На заправке, мы замечательно пообщались с жителем села Баштановка. Он посоветовал посетить озеро за их селом. Это изменило наши планы на вечер и ночь и мы отказались от попытки вновь уйти в горы, когда уже было пора становиться лагерем.