Материал в процессе создания...

Это путешествие в Крым мы планировали с 2015 года. Лето 2016 года было не простым и мы не смогли реализовать подобный проект во время отпуска. Вместо этого мы скатались по интересному маршруту по Горному Алтаю. В 2016 году "карты сложились" и путешествие состоялось. Две машины Land Rover Defender 90 2006 года и Лада 4x4 3D 1994 года прошли более 8000км. Маршрут не сложный, а скорее наоборот простой и приятный. Путешествие в рай трудно испортить и к счастью наше путешествие длиной в 1 месяц удалось. План путешествия включал несколько обязательных пунктов: встреча со старым приятелем в районе Новороссийска, посещение Генеральских пляжей, "свободный поиск" по горному Крыму, распитие крымских вин и поедание свежих фруктов. Как видите план не сложный. Все пункты плана были реализованы. Так же нам удалось испытать новую противомаскитную сетку, которую пошила Оля, моя жена, за день до отъезда. Противомаскитная сетка это просто.

Ехали мы не быстро. Средняя скорость движения по трассе 80 км/ч. 


8 июля 2017 года мы начали свое очередное, запланированное зимой 2017, путешествие в Крым. о возможностями автомобиля и в большей степени тем что спешить нам некуда и совершенно бесполезно. Первая наша ночевка была где-то под Круганом. Вторая в довольно живописном месте в горах Урала на берегу реки Катав N54° 54.209' E58° 07.608'

Место довольно красивое и легкодоступное. Достаточно съехать с трассы и ты оказываешься в месте приятном для отдыха. Правда соседей может быть много. Среди них такие же проезжающие, рыбаки и местные отдыхающие.

Стоянка на реке Катав

На фото видно как не далеко находиться трасса. Вариантов куда-то сунуться сходу замечено не было. Да и смысла в этом нет. Место достаточно удобное. На фото уже утро.

Стоянка на реке Катав

С вечера были рыбаки, а  утром не видно. Рыба вроде так себе. Хариуса здесь нет. Это не обычная речка. Ниже городо Усть-Катав, а там платина. Выходит это что-то вроде водохранилища.

10 июля утром мы двинули дальше и к вечеру дополи до Сызрани. Не доезжая Сызрани нам удалось найти живописный выход к Волге. Встали лагерем до утра N53° 13.249' E48° 57.967' N53° 13.249' E48° 57.967'

Стоянка на Волге

А на Иртыше такой теплоход теперь большая редкость.

На Иртыше такой теплоход теперь редкость

Hunny DSC 4146

Встаем на ночь на высоком берегу. Рядом есть спуск вниз. Утром на берегу мы обнаружили рыбаков и наконец-то искупались. В этом месте к берегу идет хорошо отсыпанный овраг. Вероятно место популярное у рыбаков для спуска лодок. Рвем далее и к в обед пересекаем Волго-Донской судоходный канал. Мы всегда съезжаем к каналу. Место довольно загаженное, но все же красивое. Случалось пару раз на канале ночевать где-то в этом же месте.

Волго-Донской судоходный канал

Тут есть неплохие подходы к воде. При желании можно попробовать искупнуться что мы и сделали. Температура воздуха растет. Комары не отступают, но уже не так много как у нас. Рыбок полно. К берегу подходят довольно крупные мальки.

Волго-Донской судоходный канал

И вновь в дорогу...

К вечеру заехали в ранее незнакомые места. Стали где-то на высоком берегу Волги одинаково далеко от дороги и самой Волги N49° 56.592' E45° 13.295'

Было поздно и искать интересное видовое место возможности не было.

На следующий день, вновь не угадали со стоянкой. Вроде встали у озера, но по факту в чистом поле не далеко от сельской грунтовки по которой возили урожай N46° 20.097' E41° 22.794'

Если у Волги мы уехали "в горы", то на стоянке у озера мы оказались в центре местной деловой активности :)

Стоянка у озера не далеко от Сальска

Добраться к воде не реально. Не смотря на то что ландшафт выглядит ровным мы с трудом нашли ровное место для стоянки.

Стоянка у озера не далеко от Сальска

Злаки всякие уже созрели

Стоянка у озера не далеко от Сальска

Стоянка у озера не далеко от Сальска

Хотя детям судя по всему понравилось. 

Вот уже 13 июля, а вожделенный Крым все еще далеко. Вот помню раньше, мы с ночевками делали этот маршрут за 3 дня, а без ночевок за двое суток. А теперь свободного времени стало много и мы все едем, едем и едем. Хотя определенно есть и плюсы: теперь мы видим по дороге чуть больше чем видели раньше.

Как мы не сторались ехать медленно, но все же 13 июля вечером мы миновали Новороссийск и достигли побережья Черного моря в районе озера Абрау. Впрочем к морю мы пробираться не стали, а искупались в озере Абрау. Прикупив вина и провианты мы встали на стоянке в лесу с видом на море.

На следующий день, 14 июля, еще раз посетив магазин и озеро мы ушли на Утриш. Там у нас была назначена встреча с приятелем. Собираясь на Утриш есть смысл запастись водой на весь срок прибывания. Там есть источник, но местная вода не годиться для приготовления кофе и чая. Цены в местных "магазинах" космос. Так что берем с собой все что можно взять, например воду:

Берем водички

Но если все-таки нужна вода на месте то источник есть 44.715340, 37.448212

На фото не он, на фото источник с нормальной водой по пути на Утриш. Рассказывать о том что такое Утриш в этой истории я не буду. Утриш это хорошо, но недолго и мало интересно. С Утриша - 2017 я помню лишь вкуснейший и бесконечный шашлык и много-много чачи в широком ассортименте. Спасибо Диме за вкуснейшее угощение. Лишь вечером 17 июля мы приблизились к парому в Крым.

Паром 2017 нам запомнился огромной очередью. Мы попали на шторм и сокращение числа паромов. Сообразительность помогла нам немного ускорить процесс и немного сократить очередь. Мы не ехали по обочине и не давали взяток. Все по честному, без обмана. Так или иначе но утром 18 июля мы съехали с парома на крымское побережье и сразу же съехали с дороги поспать. Встали недалеко от дач и древнего колодца N45° 21.682' E36° 35.323' N45° 21.682' E36° 35.323'


Утром решили осмотреться вокруг. Вокруг, как и несколько часов назад, был Крым. Кстати наши соратники от нас оторвались и проехали на час раньше и успели выспаться лучше. Мы вышли на них по координатам. Жена с дочкой остались спать в машине, а я расстелил коврик и лег рядом с машиной. В Крыму можно обойтись без палатки: дождь и комары уже не страшны.

Стоянка под Керчью

Серьезный подход, хорошая табличка. Как выяснилось, мы совершенно случайно вышли на культурный объект. Мы даже подумали, что это самый древний колодец, но как выяснилось это не он. Далее мы узнаем, что древних колодце в Крыму не мало.

"Древнейший колодец, сооруженный у античной дороги к переправам на месте источника, поившего долину в первобытное время. Вода в колодце есть, но отсутствует верёвка и ведерко. Данный колодец не пересыхает даже самым жарким летом и пользуется популярностью у местных жителей до настоящего времени. В средние века сохранился благодаря соседству с крымско-татарской деревней Джанкой ныне Каменка (до 1948 года Джанкой)."

Стоянка под Керчью

Когда мы рано утром ложились спать, мы наблюдали как местный житель набирал из колодца воду. Так что колодец действительно востребован.

Стоянка под Керчью

Изучаем.

Стоянка под Керчью

Для ночевки хотелось съехать к озеру, но это оказалось не просто.

Стоянка под Керчью

Наш "лагерь" со стороны колодца. Где-то там выше граница дачного массива.

Ну что ж, мы в Крыму и нам пора двигаться дальше. А дальше нас ждет наша первая цель - Генеральские пляжи


Жемчужиной Азовского моря можно смело назвать Генеральские пляжи. Они находятся в непосредственной близости от Керчи и пользуются популярностью не только у местных жителей, но и у туристов, приезжающих отдохнуть на полуостров Крым в поиске заповедных мест. Однажды побывав в этих местах, они уже не ищут лучшего. Очень часто можно услышать, как эту курортную зону называют русским Таиландом или побережьем 1000 бухт.

Вот тут не добавишь не убавишь. Как пишут так и есть на самом деле. Но тут следует отметить, что Генеральские пляжи это часть Караларского заповедника и в данный момент стоянка на пляжах запрещена. Поэтому действуем на свой страх и риск. В любом случае эти места надо сохранить такими какие они есть и мы постарались не оставить за собой следов прибывания. А следы прибывания людей там к сожалению имеются.

На Генеральских пляжах мы побывали дважды за поездку. Первый раз это была обзорная экскурсия с вынужденной продолжительной стоянкой. Второй раз отдых перед дальней дорогой домой. Для начала немного о первом визите.

18 июля мы заехали в заповедник и проехав несколько бухт вышли к Коровьей бухте. Место нам приглянулось, да после ночного парома захотелось остановиться пораньше. Так как мы еще толком не разобрались то решили дальше пока не ехать. Теперь, просматривая карту, можно отметить что рядом было на что посмотреть. Совсем не далеко от стоянки были раскопки античного поселения III-II века до нашей эры. Но в тот момент нас больше интересовало море. А на море был шторм. Тот самый шторм из-за которого была проблема с переправой. В этот день зайти в воду было не просто. Кстати в Коровьей бухте имеется родник. Для питья вода подходит с трудом.

Коровья бухта на Генеральских пляжах

Коровья бухта на Генеральских пляжах

Коровья бухта на Генеральских пляжах

Соседей в бухте оказалось много и уже на следующий день мы решили найти место поинтересней. По дороге хотелось увидеть что-нибудь особенное и особенной целью был выбран грязевой вулкан 45°26'49"N 36°6'42"E. Нашел я его на карте Maps.me. Находится он где-то за Сюерташской балкой. Пока доехали до этих мест удалось просмотреть много крупных бухт, но выбор так и не был сделан.

Прогулка по Караларскому заповеднику и Генеральским пляжам

В верх в низ, в верх в низ - так и катались вдоль побережья

Прогулка по Караларскому заповеднику и Генеральским пляжам

Вокруг необычная растительность. Эта часть Крыма имеет свой уникальный ландшафт.

Прогулка по Караларскому заповеднику и Генеральским пляжам

По-моему этот снимок сделан в бухте Сююрташ. Левее должен быть небольшой водоем.

Прогулка по Караларскому заповеднику и Генеральским пляжам

Что за ягодки?

Прогулка по Караларскому заповеднику и Генеральским пляжам

Прогулка по Караларскому заповеднику и Генеральским пляжам

Снято с горы Большой Шабан на гору на которой где-то должны быть следы раскопок. Где-то мы не нашли вот что:

Археологические раскопки "Золотое II"

На Большой Шабан поднялись, но с него раскопок не увидели.

Прогулка по Караларскому заповеднику и Генеральским пляжам

На Большом Шабане найден Геодезический пункт

Прогулка по Караларскому заповеднику и Генеральским пляжам

и якобы киммерийское жилье.

Где-то здесь должен быть то ли грязевой вулкан, то ли источник

Где-то здесь должен быть грязевой вулкан 45°26'49"N 36°6'42"E и минеральный источник 45°26'44"N 36°6'46"E. Осмотревшись мы начали движение по дороге, которая в перспективе должна была привести куда-то к ним. Но Деф взбрыкнул...

... по сути выбор следующей бухты для стоянки сделал за нас Дефендер. Во время поиска "вулкана", на съезде с горы, неожиданно пропало сцепление. Деф встал! Вторая серьезная неисправность с ним за всю историю владения. Прошло меньше года. Поковырявшись с часок в чистом поле, было принято решение ползти на пониженной передаче на берег и начинать отдых, а за одно заниматься проблемой в комфортных условиях на правах отдыхающих. В принципе впереди был целый отпуск и ощущение трагедии отсутствовало.

Как выяснилось, мы встали на прикол в Соколиную бухту. Место отличное и время провели замечательно. Ковыряние с железом плавно перетекло в "философские" беседы. В процессе ремонта пришлось прибегнуть к помощи сообщества Drive2 и использовать все предложенные варианты прокачки сцепления. Воздух в системе категорически не сдавался! В результате, 21 июля, было принято решение перемещаться в город Симферополь к бывшим дилерам Land Rover. Они единственные кто разговаривал с мной на одном языке. Я не имею ввиду русский или украинский - я имею ввиду язык ведровода.

Отдыхаем: 

Печем оладьи

Печем оладьи

Накрываем стол

Накрываем стол

Ремонтируем Дефа

Ремонтируем Дефа

Организуем жизненное пространтсов

Организуем жизненное пространство

Пляж Сколиной бухты

Пляж Соколиной бухты

Вид на Соколиную бухту

Вид на Соколиную бухту

 Так как перемещаться мы могли только на понижайке, на скорости не более 40 км/ч, то было принято решение ехать по грунту вдоль Крымского канала. Таким образом мы прошли существенную часть дороги в гордом одиночестве по интересным и неожиданным местам. На этом первый визит на Генералы был окончен.


Как я уже писал выше,  20 июля мы потратили весь день на разнообразные способы прокачки сцепления. Толку нуль! К вечеру было принято решение 21 июля выдвигаться в сервис где нас уже ждали. Ну и рванули мы вперед. Путь был не близким и дорога не простой, но писать особо нечего. Пройдя значительную часть пути вместе с Лехой и его семьей на Ниве, мы решили разделиться. Нет смысла всем ехать в Симферополь. Леха ушел на Меганом, ждать окончания нашего ремонта, а мы двинули дальше. Мы рассматривали два варианта. Первый переждать ремонт в Симферополе, второй уехать на Меганом. Ехали, строили планы. Симферополь был все ближе и ближе. Нас ждали и готовы были встретить и принять машину в любое время дня и ночи. Спасибо за радушный прием, хотя бы и авансом! 

Вечерело, мы уже проехали Белогорск. Оставалось совсем немного. Как вдруг мной или Олей был замечен источник N45° 00.374' E34° 52.962'. Нужно было остановиться и перейти дорогу. Остановился. Пошел и набрал воды. Как выяснилось это источник на дороге к Топловскому монастырю. Похоже источник популярный, потому что остановился я не один. Возвращаюсь. Сажусь за руль. Выжимаю сцепление и втыкаю передачу. Черт! Она воткнулась! Не поверил и попробовал еще раз. Работает! Чудо! Выключаю понижайку, втыкаю первую, разворачиваюсь и еду на Меганом. Вот это сюрприз! Был повод потратить не потраченных деньжат и мы покупаем вина и баранины!

Про Меганом мнение сложилось неоднозначное. Для Лехи и Тани Меганом это приятное воспоминание, для нас это первый визит одновременно наполненный радостью от чудесного воскрешения автомобиля и визитом на берег лешенный какой-либо растительности и переполненный "дикими" отдыхающими. Попробую позже вернуться к описанию этого места. Место на самом деле интересное. Но такое скопление людей как-то не по душе.


Уже 23 июля нам стало понятно, что высидеть что-нибудь на Меганоме среди вросших в землю кемперов, мы не сможем и мы решили продолжить наше путешествие по Крыму. Мы решили наконец-то осуществить секретную часть нашего путешествия. Не все участники изначально знали что мы планируем съехать с асфальта и прошвырнуться по горам. То что мы ехали по грунтовкам ранее не в счет, так как 99.9% пройденого пути мог бы пройти обычный седан. Целью ближайших дней стало: во-первых заехать куда-то куда не ступало колесо пузатерки, во-вторых прошвырнуться по горным деревушкам и посмотреть чем живет местное население. И вот мы вновь уходим сначала на Симферополь, а потом на Бахчисарай. К вечеру мы заходим в Бахчисарай и совершенно случайным образом рулим через город к юго-восточному окончанию. Наша случайная вечерняя цель Чуфут-Кале. Цель настолько случайная, что я прохожу мимо свертка к основному входу и увлекаю за собой второй экипаж. Таким образом мы совсем уходим из города по старинной узенькой улочке. Уже на выезде мы наткнулись на парнишку пешехода и решили спросить его о том что нас ждет дальше. Мы знали о существовании ворот в Чуфут-Кале на юго-востоке, но не понимали сможем ли мы туда проехать и успеем ли до закрытия. Парень сказал что проехать можно и мы двигаемся дальше. Вариантов движения было немного и дорога была приемлемой. Но в один прекрасный момент мы пришли в точку N44° 44.158' E33° 56.345'

Где-то в горах в районе Чуфут-Кале

В этом месте дорога разделилась. И навигатор сказал нам, что нам нужно не туда куда хорошо и гладко, а немного в сторону в горку. Недолго думая мы пошли на подъем. Нам предстояло подняться с высоты 360 метров до высоты 520 метров пройдя какие-то 605 метров. Навигатор, гад, о таких моментах предупреждать не умеет. Как известно длина гипотенузы равна квадратному корню квадратов катетов. Но зачем нам длина гипотенузы (длина подъема)? Не нужна нам длина. Думаю гораздо интереснее узнать угол. Угол оказался несмертельным и вполне подъемным. Всего-то 15 градусов. Только вот в горах не бывает так чтобы подъем был таким аккуратным и ровным и похоже были участки где угол бы несколько больше 15 градусов, а с учетом того что подъем местами был больше похож на русло пересохшего ручья прорезанного колеей от серьезной техники, то местами угол был существенно выше.

Я могу гордиться Дефендером. Я прошел этот подъем снизу доверху с осознанием того что надо идти до конца и останавливаться нельзя. Лехе с его Нивой повезло меньше. Примерно на 1/3 подъема остатки бензина в баке Нивы сконцентрировались в месте недоступном бензонасосу и Нива сказала до свиданье. При попытке скатиться задом до места поровнее Леха чуть было не улетел с дороги. Повезло то что дорога ба хорошо прокатана в тело горы.

Съехать вниз на подмогу я не решился и пошел пешком что оказалось не так то просто. Спускаться по дороге вниз было довольно не просто. Неужели это 15 градусов? Как-то я все-таки не так считаю :)
Поэтому воспользовавшись программой Garmin BaseCamp и проанализировав подъем я установил что на отдельных участках уклон достигал 40%. Проценты это не градусы. Поэтому есть смысл глянуть фото с места событий, а за одно табличку в которой можно понять что такое уклон.

Леха встрял

Леха встрял

Уклон дороги в процентах и градусах

Как мы видим на фото Нива скатилась в положение устойчивости сев брюхом на гребень вдоль дороги. На фото не самый большой уклон. К сожалению больше снимков мы не сделали. Да и не реально снять уклон. В общем хорошо что сухо. Иначе там просто не проехать. С другой стороны, мы знаем что предельно допустимый угол въезда Land Rover Defender 45 градусов. Он как раз представлен на последнем изображении. Но тут надо понимать что "угла въезда" и "предельный уклон дороги" это не одно и тоже. Угол въезда это когда ты подъехал к локальному препятствию и не уперся в него бампером если его угол менее 45 градусов. Значит ли это что ты можешь на него заехать? Думаю, что конечно это именно это и означает. Но означает ли это что ты дальше сможешь своим ходом проехать сотни метров? Не знаю. Но теперь знаю точно что 40% или 22 градуса по сухому грунту проехать можно. На аналогичных подъемах на Алтае мы поднимались только на лебедке. Подъем по влажному грунту с таким уклоном на Алтае был невозможен.

Повезло, что в багажнике была канистра с бензином. Пока я спускался пешком вниз, Леха успел ее залить в бак. Но эффект нулевой - топливо не доходит до топливо заборника. Походили мы вокруг машины и пришли к выводу, что надо капать. Грунт обочины, известняк, оказался податливым и Лехе удалось, прилично подкапав под передним правым колесом, поставить машину достаточно ровно.  В итоге топливо таки пошло в карбюратор. С большим трудом двигатель удалось запустить. Далее машина смогла вернуться на дорогу и уже под контролем съехать к началу подъема под внешних наблюдателей.

Тут надо упомянуть, что наверху, перед тем как спуститься, я встретил местного джипера на уазе кабриолете, который возит в городище туристов. Это та часть туристов, которой интересно заехать на джипе в горы и далее пройти городище не по кругу, а на вылет. Так вот, джипер сказал, что они этой дорогой не ездят. Посоветовал не пробовать съезжать вниз, а ехать за ним как уладим проблему с другом внизу. Дал визитку и поехал в Бахчисарай. Именно это меня утвердило в мысли, что обратно вниз я уже не поеду.

Было решено каждому своей дорогой возвращаться в Бахчисарай, чтобы далее, посетив заправку, вновь рвануть в горы, но по более легкому маршруту. Вернувшись в Бахчисарай мы заехали на заправку. На заправке, мы замечательно пообщались с жителем села Баштановка. Он посоветовал посетить озеро за их селом. Это изменило наши планы на вечер и ночь и мы отказались от попытки вновь уйти в горы, когда уже было пора становиться лагерем.


Покинув Бахчисарай мы пошли на Баштановку. Баштановка — село в Верхореченском сельском поселении Бахчисарайского района Республики Крым. Небольшое красивое село с населением примерно 200 человек. По сути райский горный уголок в котором жители Крыма могут отдохнуть от степей и моря.

Проезд к озеру пролегает через село. Озеро, вероятно совсем не озеро, а скорее искусственный пруд. На такую мысль наводит наличие дамбы отделяющей водоем от села. Водоем из села не видно, потому что водоем находиться выше села. По ущелью течет ручей и тянется он аж до села Выское. Русел у ручья много. Часть воды идет под землей и местами выходит наружу в виде родников.

Водоем относительно большой, но мест для стоянки на автомобиле совсем немного. Я бы сказал что их можно пересчитать по пальцам. Хотя если пойти пешком вокруг озера то можно обнаружить большое количество стоянок доступных пешеходам. Большинство пешеходных стоянок расположено по восточному берегу озера и на юге со стороны ущелья. Похоже раньше был еще один въезд через село на другую сторону озера, а так же переезд по дамбе, но такая возможность была ликвидирована местным населением. И это правильно. Мусора на западном берегу озера, по стороне с грунтовкой, довольно много. Особенно если заглянуть в лесок. Приехали мы вечером, а на следующий день выяснили, что это место довольно популярно у джип-туров. Как выяснилось мы встали на месте в котором принято высаживать приезжающих на уазиках туристов. Обычно здесь они переодеваются для купания, писают, какают и бросают мусор.

Место стоянки на берегу

Место стоянки на берегу озера

Вит от озера на север

Вид от озера на сервер

Место под палатки в леске

Мы тут палатки поставили и на первый взгляд все чисто, но это если не заглядывать в лес и не вдыхать аромат. Только на следующий день мы узнали что это туалет. 

Леха нашел тарзанку

Леха нашел тарзанку и использовал ее по назначению

Заезд джип тура

А вот и заезд джип тура. Вот так они приезжают, а мы оказались как раз там куда они ходят уединяться. К сожалению мы не узнали это вечером и не нашли более подходящего места для стоянки. Наверно поэтому мы провели на озере всего одну ночь и пол дня на прогулку вокруг озера. Вру. Просто очень хотелось увидеть побольше нового.

Далее немного фото из альбома на Яндекс Фото:

Вид от озера, что за селом Баштановка на Качи-Кальон (Качинский кальон)

Вид от озера, что за селом Баштановка на Качи-Кальон (Качинский кальон)

Судя по всему орех

 

Вероятно орех

Родник на озере село Баштановка

Родник

Вид на озеро Баштановка от ручья

Вид на озеро от ручья

Ручей Баштановка

Ручей

Баштановка стоянка в лесу у озера

Восточные стоянки

DSC_0856.JPG

Восточные стоянки

Баштановка стоянка на озере

Восточные стоянки

Небольшое обзорное видео с места событий на озере в Баштановке.

Вот и вся наша краткая история прибывания на озере. Добрый заправщик приходил к нам в гости, но мы его к сожалению никак не отблагодарили. Очень жаль. Вот небольшая схемка для тех кто решит попробовать проехать на восточные стоянки:

Баштановка на карте

Красным обозначен вариант объезда через ручей. Тут же видно, что есть еще грунтовка по большому кругу с заездом за селом. В той стороне вообще много всего интересного и кое что мы еще увидим дальше. На этом горная и самое главное внедорожная часть нашего путешествия не завершилась. Нас еще ждет асфальт до Синапного с последующим проездом на село Высокое. Синапное-Высокое это всего 6 км по прямой.


 Маршрут Синапное - Высокое - Ай-Петри таким изначально не планировался. Мы просто поехали дальше, но каким-то не понятным образом "ушли с маршрута". О чем конечно стоит сожалеть, ибо не увидели мы очень и очень много всего. Давайте попробую рассказать о том что увидели и что немного о том что пропустили мимо глаз.