- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 5400
Уже более десятка лет конструкция подрулевого переключателя габаритов/головного света остается не надежной. Со временем контакт ухудшается и начинает греться. Платик не выдерживает высокую температура и оплавляется. Как следствие в какой-то момент контакт пропадает.
Решений есть два. Первое решение - это замена штатного переключателя на любой другой силовой рассчитанный на силу тока более 10А. Мы просто включаем такой переключатель вместо штатного врезав его в панель. Вариантов куда врезать предостаточно. Но следует отметить еще раз: переключатель должен быть очень надежным. В деле опробованнекий переключатель клавишный ASW-17D 35A 12V. Но даже он при продолжительной работе в жару довольно сильно нагревается.
Вариант второй, более поппулярный, это внедрение в схему силового реле. Внедрить его довольно просто. Есть вот такая вот очень простая схемка:
Есть текст с пошаговой инструкцией. Но прочитав такой текст становится немного страшно, а между тем бояться тут нечего.
Из деталек понадобились:
- 2 куска двойного провода по 1метру: 2,5мм и 1,5мм — 2х24р.
- клеммы папа/мама — 2х9р
- реле 4-х контактное (можно и 5-контактное, тогда провод из центр гнезда надо вытащить) 42р
- колодка для реле 4-х (5-ти) контактного — 20р
- клемма с круглым отверстием для массы — 3р
- разъем на 2 провода — 15р
Далее начинаем монтажные работы:
- снять нижний кожух (4 крестовых винта и 2 торкса)
- разъединить фишку идущую к маленькому подрулевому (фары/габариты)
- из фишки со стороны подрулевого переключателя, вытащить 2 провода с "папой": коричневый и синий. Это будут провода от "+" на управляющий контакт реле 85
- обжать новой клеммой "папа" 2 провода вместе (толстый и тонкий): толстый провод пойдет на силовой вход реле 30, а тонкий — второй конец обжать "мамой" и воткнуть в разъем на 2 провода (п.6 деталек).
- обжатый в п.4 контакт "папа" вставляем в штатную колодку от рулевого переключателя в гнездо, ответное силовому плюсу (толстый коричневый провод)
- В "маму" из п.4 ответно вставляем штатный коричневый провод с "папой" от рулевого переключателя (в ответную часть разъема на 2 провода). вуаля, мы запитали "+" на силовой вход реле и на подрулевой переключатель
- синий провод от подрулевого с "папой" втыкаем во второе гнездо разъема на 2 провода (п.6 деталек)
- ответно, вставляем провод, обжатый "мамой" и заводим его на контакт 85 реле. Провод от контакта 86 реле цепляем на массу в удобном месте. Я нашел ее на винте, крепящем блок предохранителей в лючке под рулем. Управляющая цепь реле готова :) эти провода — 1,5мм (можно меньше, т.к. нагрузка там мала)
- силовой выход реле 87, конец провода обжимаем "папой" и вставляем в колодку идущую от подрулевого переключателя, откуда мы ранее вытащили синий провод. Это пошел "жирный плюс" на фары через реле, минуя подрулевой :) провода аккуратно прокладываем, реле закрепляем "по вкусу". наслаждаемся приятным щелканьем реле при включении ближнего…"
(с) СОБЕСЕДНИК
Подробнее: У LR Defender перестал гореть ближний свет? 99,99% это сдох подрулевой переключатель...
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 10216
Для TD5 есть одобрение ТС в формате pdf. Самое важное в одобрение это категория авто M1G.
Подробнее: Одобрение типа транспортного средства Land Rover Defender TD5 и Puma
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 2727
Никакого каталога конечно нет, но надо с чего-то начинать. Пишите в комменты, либо в ВК, либо на драйве. Будем добавлять.
Land Rover Defender TD5 датчик MAF подходит АХ-312 Колодка соединительная датчика скорости ВАЗ-2108-2123, Cargen.
Подробнее: Каталог электрических разъемов (розеток, вилок) Land Rover Defender
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 6951
Вы купили новый радиатор охлаждения для двигателя TD5 и возможно уже начали примерку по месту. Есть вероятность, что Вы уже обнаружили что ваш новый радиатор отличается от старого. Например есть лишний патрубок, которого не было у старого. Прежде чем идти дальше есть смысл узнать немного больше об существующих вариантов.
Существует как минимум два принципиальных отличия радиатора для версии Евро 2 и Евро 3. У Евро 2 есть два нижних патрубка. Как правило новые радиаторы универсальные. Их продают в исполнении Евро 3, но с двумя патрубками один и которых заглушен.
Если у вас версия Евро 2 то необходимо просверлить отверстие в заглушенный патрубке. Второй патрубок имеет отверстие уменьшенного внутреннего размера. Не высверливаете его. Во-первых для Евро 3 так и должно быть, а во вторых для Евро 2 это не должно быть принципиально, так как в версии Евро 2 через этот патрубок подается охлаждающая жидкость на охладитель топлива. В охладителе Евро 2 на на входе стоит специальная втулка ограничивающая проход охлаждающей жидкости.
Оригинальный радиатор с LR Discovery TD5 версия Евро 2 имеет два сквозных полноразмерных патрубка.
Новый универсальный радиатор Евро2/3 для TD5 PDK000100. Патрубки в состоянии Евро 3
Не в коем случае не увеличиваете диаметр отверстия на правом фото. Если вы рассверлите это отверстие то заметно снизится эффективность работы печки. Двигатель будет очень плохо прогреваться.
Оригинальный технический бюллетень прилагается.Подробнее: Особенности замены радиатора TD5 (PDK000080, PDK000100, PCC001020)
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 5865
ТиДиФайв конечно уже динозавр среди двигателей. Проект закрыт аж в 2006 году. Было ли это правильно? Многие на этой планете считают это ошибкой и стремятся продлить жизнь своих ТД5. И не просто продлить, а сделать TD5 лучше. Мощность, надежность, экономичность - это три фундаментальных принципа, которых следует придерживаться в при вмешательстве в налаженный и проверенный временем механизм.
Как известно ТД5 невозможно прочитать обычными сканерами типа ELM327 и большинством профессианальных сканеров используемых в сервисах. Есть исключения типа недорого сканера Delphi DS150E, но и он может лишь прочесть ошибки и отобразить информацию с основных датчиков двигателя. В большинстве случаев этого достаточно для быстрой диагностики и цена на сканер разумная и ПО на русском языке.
Энтузиастам этого мало. Delphi DS150E не умеет прописывать форсунки и с его помощью нельзя сменить прошивку ECU. Для профессианалов необходим либо оригинаьный Testbook, либо Nanocom Evolution. Далеко не все готовы отдать за прибор для диагностики от 400 долларов.
Но есть в этом мире энтузиасты. http://www.discotd5.com - проект англоязычного разработчика альтернативного устройства прошивки ECU TD5. Уже есть устройство и программа и уже можно заливать новые прошивки и восстанавливать "кирпичи" после неудачной прошивки. В стадии разработки
Прошивки для Discovery и Defender TD5 http://luca72.xoom.it/td5mapsuiteweb/fuel_maps.html
Подробнее: О восстановление окирпиченных ECU TD5 или жизнь без Nanocom