- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 7808
Электроника, это наука о контактах. И две основных неисправности - нет контакта, там где он должен быть, и есть контакт там, где его быть не должно.
Проблема: Двигатель TD5 - загорелся чек, машина заводиться, двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора.
Причина: Причин у возникновения чека немного. Вероятно их всего-то две: первая это датчик коленвала, но это не наш случай, так как с такой проблемой двигатель не запустить. Вторая это педаль акселератора или как ее назвали буржуины Driver Demand (требование водителя).
Диагностика
Диагностика тестором в дороге
1. Приступая к диагностики педали нужно понимать, что педалью акселератора для ЭБУ явлеяется все что начинается от черного разъема и далее до самой педали, а это сам разъем, проводка в гофре, разъем педали. Если чек загорается до запуска двигателя, то не спешите винить в этом педаль. С вероятность 99% дело не в педали. Первым делом нужно взять обычный тестр измерить сопротивление изоляции проводки относительно корпуса. Измерять проще со стороны разъема педали. Для этого отключаем разъем от педали и черный разъем ЭБУ. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если вам удалось намерить сопротивление, занчит проводка в гофре протерлась и требует ремонта.
2. Если изоляция в норме то переходим к педали. Полноценно проверить педаль тестером очень сложно. Но мы можем получить достоверную информацию как минимум в положени (ХХ) холотого хода. Для начала нужно разобраться с контактами. Для этого поспользуемся табличкой:
Контакты педали | Контакты черного разъема ЭБУ | Назначение контактов |
F | B12 | TP Sensor 1 (возврат с потенциометра 1 в ЭБУ) |
B,J | B14 | TP Sensor Supply (эталонное напряжение с ЭБУ в педаль) |
D,G | B26 | TP Sensor Earth (земля) |
C | B20 | TP Sensor 3 (возврат с потенциометра 3 в ЭБУ) |
K | B36 | TP Sensor 2 (возврат с потенциометра 2 в ЭБУ) |
Обратите внимание на то что контакты педали B,J и D,G внутри педали это отдельные линии потенциометров. Для проверки педали нужно собрать простую схемку. На B,J подаем +5В, на D,J подаем -5В. На контактах F, K и C буем производить измерения. В качестве источника эталонного напряжения можно использовать Powerbank. USB выход это как раз 5В.
ХХ | 50% | 100% | |
F | 0.5 | 2.5 | 4.5 |
K | 4.5 | 2.5 | 0.5 |
C | 4.6 | 2.5 | 1 |
Сумма напряжения F+K должна быть 5В±10%. Если в положении ХХ ваша педаль выдает напряжения соответсвующие таблице то она недолжна вызывать ошибку до нажатия.
3. Если изоляцией проводки все хорошо, если педаль в положении ХХ выдает правильные напряжения, то есть смысл прозвонить проводку между разъемами. Возможно дело уже дошло до того что один из проводов перетерся полностью. Обычно утечка возникает раньше, но вдруг!? Табичка для прозвонки выше.
4. Последний шанс это клеммы разъемов. Вероятней всего разъема педали. Есть смысл по очереди вытащить все клеммы и поджать пружынащие контакты. Может быть со временем они прослабились или кто-то вставлял в контакты разъема что-то слишком толстое.
Наверно это все что можно сделать в дороге. Саму педаль отремонтировать практически невозможно. В принципе ее можнол вскрыть, но если резистивный слой поврежден то восстановить его невозможно.
Диагностика с помощью оцилографа и сканера
У вас есть сканер и это здорово. Скорее всего вы получите примерно такие ошибки
2705 Fault detected with Driver Demand Active
2706 Inconsistencies found with Driver Demand Active
2705 - это сообщение о том что обнаружена проблема с педалью, а вот 2706 сообщение о том что обнаружено не соответствие.
Пора углубиться в мануал:
Датчик педали акселератора
Датчик педали акселератора (TPS) объединен с корпусом этой педали и выполняет функцию датчика положения дроссельной заслонки (по аналогии с бензиновым двигателем). Датчик не может быть заменен отдельно без замены корпуса педали акселератора и является необслуживаемым узлом.
Датчик состоит из двух потенциометров, расположенных внутри корпуса. Корпус датчика точно расположен относительно корпуса педали акселаретора и откалиброван в соответствии с положением этой педали. Потенциометры называют, соответсвенно, «потенциометром высокого напряжения» и «потенциометром низкого напряжения». Блок ЕСМ обеспечивает оба потенциометра напряжением питания 5 В и обратно получает по одному сигналу от каждого потенциометра.</i>
Датчик педали акселератора
Этот график иллюстрирует сигнал, который подается в блок ЕСМ от датчика педали акселератора во всем диапазоне положения этой педали. На холостом ходу, когда педаль акселератора отпущена (угол дроссельной заслонки равен 0), потенциометр высокого напряжение возвращает в ЕСМ напряжение 4,6 В, в то время как потенциометр низкого напряжения возвращает 0,2 В. Сумма этих значений равняется 4,8 В. При перемещении педали на 75% потенциометр высокого напряжение возвращает в блок ЕСМ напряжение 1,4 В, в то время как потенциометр низкого напряжения возвращает 3,4 В. Сумма этих значений снова равняется 4,8 В. Используя такую стратегию, блок ЕСМ имеет возможность проверять сигнал на отсутствие ошибки.
Принцип работы системы с двумя потенциометрами предельно ясен. А вот что выдает третий потенциометр это для меня пока загадка.
Есть немного полезной информации на сайте https://nanocom-diagnostics.com/downloads/preview/lucas-td5-diagnostic
Английский текст может немного помочь разобраться в английской терминологии.
Accel. Way 1 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 1 as
read by the TD5 ECU. The voltage reading increases as the throttle pedal is depressed. A fault
will be recorded if the sum of the voltages of throttle 1 and throttle 2 do not add up to the
throttle supply voltage + or - 10%
· Accel. Way 2 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 2 as
read by the TD5 ECU. The voltage reading decreases as the throttle pedal is depressed. A fault
will be recorded if the sum of the voltages of throttle 1 and throttle 2 do not add up to the
throttle supply voltage + or - 10%
· Accel. Way 3 (V): This shows the output voltage from driver throttle pedal potentiometer 3 as
read by the TD5 ECU. The 3 Track Throttle Potentiometer configuration is not used on all
vehicles and was introduced at VIN Number YA288371 on a Discovery and 1A605426 on a
Defender. The selection may be configured in the settings section.
Тут мы имеем полезную информацию. Например дана привязка типа педали к вин-коду автомобиля. Кроме того в табличке которую я не стал цитировать полностью имеется назначение контактов разъемы ЭБУ к которому подключена педаль.
B12 TP Sensor 1 (возврат с потенциометра 1 в ЭБУ)
B14 TP Sensor Supply (эталонное напряжение с ЭБУ в педаль)
B26 TP Sensor Earth (земля)
B20 TP Sensor 3 (возврат с потенциометра 3 в ЭБУ)
B36 TP Sensor 2 (возврат с потенциометра 2 в ЭБУ)
Тут мы видим всего 5 контактов, а к разъему педали подходит 7 проводов. Почему так? Провод с эталонным напряжением 14 и земля 26 продублированы. Вероятно так сделано для повышения надежности устройства.
Далее привожу отрывок из принципиальной электрической схемы электрооборудования TD5:
Теперь зная нумерацию контактов красного разъема мы можем легко вскрыть "черный ящик".
Получаем назначение 7 контактов педали акселератора (SWITCH-THROTTLE PEDAL).
ХХ | 50% | 100% | |
F | 0.5 | 2.5 | 4.5 |
K | 4.5 | 2.5 | 0.5 |
C | 4.6 | 2.5 | 1 |
Диагностика педали цифровоым записывающим осцилографом аналогична диагностики тестером, за исключением того что все три сигнала иследуются одновременно и записываются в виде графика. Такой метод позволяет обнаружить повреждение резистивного слоя. Повреждение резистивного слоя проявляется в процессе работы педали и вызывает ошибки аналогичные опианым выше.
Осцилограма исправной педали:
Красный - сенсор 1, синий - сенсор 2, белый - сенсор 3.
1 и 2 в сумме дают 5В. Сенсор 3 имеет характеристику схожу со вторым, но начинает работу после некоторого нажатия на педаль, а заканчивает когда ход еще не окончен. На ХХо напряжение на сенсоре 3 немного больше чем на сенсоре 2. При полном нажатии напряжение на сенсоре 3 ниже чем на сенсоре 2. Назначение сенсора 3 неизвестно. Влияет ли он на появление ошибки неизвестно. Не каждый сканер имеет к нему доступ.
Последняя запись в БЖ на драйве где я решил проблему https://www.drive2.ru/l/469857328628236436/
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 4171
Пока на дворе зима и в гараже делать чего либо холодно, то решил я сделать каркас для маркизы на свой Ларгус в домашних условиях, прямо на кухне. Так как я занимаюсь сантехникой и полипропиленовых труб у меня более чем достаточно, то решил делать сам каркас из этих же самых труб. Многие скажут, что сейчас можно купить и получше материал, к примеру алюминиевые трубки или ещё чего уже в готовом виде. Но я сразу вам отвечу, что не Все могут это купить. Многие живут в колхозе (к примеру как я), где в принципе такого не продаётся, да и цены на такие готовые изделия бывают не очень адекватные. Вот и приходится творить, как говориться, из того что было. Да, и мне всегда интересней смотреть сделанные вещи своими руками, что-то подметить для себя.
Со вступлением думаю закончим. Главная задача для каркаса маркизы была, чтобы всё это разбиралось и укладывалось в двухметровую канализационную трубу 110-го диаметра, из неё я сделал так называемый тубус. Соответственно каркас будет 2х2м. Долго ломал голову, как сделать само угловое соединение, чтоб было надёжное крепление и всё разбиралось и собиралось. Комбинированные муфты и американки отпали сразу как вариант, т.к они шире самой трубы и в тубусе они будут занимать много места, не давая нормально уложить трубы. А решение оказалось очень простым. В 25-том уголке, по средине, просверлил отверстие, и вставил втулку. С других двух концов впаял болты. В трубы примыкающие к этому уголку, впаял гайки. И теперь вся конструкция скручивается и устанавливается за 3 минуты. Принцип изготовления углового соединения и сборки можно посмотреть на видео.
Фотографии маркизы я не делал пока, там нет ещё самого тента, да и погода не располагает к установки маркизы (что люди то обо мне могут подумать?). Когда прикуплю тент, тогда всё вместе соберу и покажу. Но, данным постом я хотел поделиться изготовлением самого углового соединения из полипропилена. Может это кому-то пригодиться. Возможно (уверен), что я не первый до этого додумался, умельцев у нас хватает, но я не видел на просторах Интернета таких роликов. Вот решил с вами поделиться. По такому же принципу можно заколхозить даже каркас для полевой кухни (в планах у меня и такое)
При изготовлении каркаса использовал 4 шт.полипропиленовых трубы 32-го и одну, для перемычки 25-го диаметра, отводы (уголки) 25-го диаметра и болты с гайками — десятка. Нестандартным решением было ещё спаять 32-ю и 25-ю трубу без переходника, на видео это видно. Времени ушло 1.5 часа.
Самое полезно тут конечно видео:
Очередной интересный материал позаимствованный на drive2. Беру себе, так подобное запросто пропадает. Простое красивое решение. Автор Владимир Одоров (Vladimir222). Ссылка на пост в БЖ
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 3008
Совет по установки от: AndrewAf
Чтобы в домашних условиях насадить раздатку не повредив сальник, нужно вкрутить три шпильки 150мм в отверстия болтов, скрепляющих коробку с раздаткой. И по этим шпилькам двигать раздатку. Ну и коробку отвязать от подушки и опустить слегка.
Если придется менять крестовину в дифе то лучше менять на усиленную. Она стоит дешевле оригинала (код RTC3397). Код DA1225. https://www.lrdirect.com/DA1225-supplied-by-BRITPART-branded-OEM.html BRITPART в ссылке смущать не должен так как это ASHCROFT
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 2505
Брал по акции 10 штук. Ценник был 2,69$ за 10. Т.е. даром. Акция похоже вечная :) Качество кажется неплохим. Из маркировки на корпусе надпись AMP. Брал для замены штатных разъемов обогрева водительских сидений. Вариантов разъемов у продавца много. Есть такие же 3х, 4х, 5тр проводные. Доставка без отслеживания. Срок 40 дней. Заявлено до 60. Подобные поссылки обычно так и приходят. Ссылка на продавца http://ali.ski/YdBWHG
Подробнее: Недорогой двухпроводный герметичный разъем для проводки автомобиля
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 4870
Если у вас не TD5, а Пума то читать далее смысла нет. Но вариант круиз контрля для Пумы существует. Можно переходить по ссылке и покупать готовое решение для Land Rover Defender после 2007 года с двигателем Puma. Материал описанный далее посвящен круиз-контроля для Дефа до 2006 года с двигателем TD5.
Спасибо за полезную информацию Алексею Алексееву (acTpo) из Санкт-Петербурга, который разместил ее на сайте drive2. Все интересное и полезное сохраняю себе.
Информация будет полезна владельцам Land Rover Defender с двигателем TD5 выпущенным после 2002 года. Все описанное ниже работает с "поздней" версией мозгов (ECU) NNN или NNW. Далее просто цитирую с небольшим сокращением:
Что нужно для установки:
- Для начала определиться, что у вас Td5 c "поздней" версией мозгов NNN или NNW (возможно знатоки тд5ых добавят еще префиксы). Как я понял, эти ECU ставились на авто с MY2002 и далее.
- Подходящие переключатели. Вариантов множество, кто-то собирает на тумблерах из ближайшего радиомагазина, я же воспользовался опытом какого-то австралийца и просто купил оригинальный переключатель круиза от Disco2 — p/n YUH100320
- Десяток коннекторов из линейки AMP SuperSeal 1.5 — пины с номером 183025-1 и уплотнительные резинки 281934-2 или 281934-4 в зависимости от толщины используемых проводов. Нужно меньше, но если у вас, как у меня, нет нормальных обжимных клещей и подобные операции делаются обычными тонкогубцами — часть возможно отправится в помойку ))) Найти их — не проблема, я сначала заказал в мск в одном из интернет-магазинов, но потом не дожидаясь посылки просто купил на авторынке в ларьке Клемма505, вероятно известном многим питерским автовладельцам, кто сталкивается с ремонтом проводки.
- Собственно, немного провода для монтажа.
Схема подключения следующая:
Смысл в следующем. За работу круиз-контроля на мозгах Td5 отвечают контакты 17, 11, 15 и 10 большого черного разъема на ECU.
Pin 10 — +12V от зажигания
Pin 11 — функция Set (зеленый провод на переключателе от D2)
Pin 15 — +12V от зажигания
Pin 17 — функция Resume (синий провод на переключателе от D2)
33й пин на схеме задействован, т.к. при включении зажигания на нем как раз появляется +12В, но можно при желании взять питание с другого места, тут уж по вкусу.
Соответственно, все что нужно сделать — врезаться на провод от 33го пина, запитать с него пины 10 и 15, соединив их с черным проводом переключателя от диско, а зеленый и синий провода переключателя соответственно закоммутировать на 11 и 17 пины. При этом все 4 нужных нам пина в разъеме отсутствуют, вместо них стоят резиновые заглушки, вот тут то и понадобятся купленные запасные коннекторы. Снимаем белый защитный кожух с внутренней стороны разъема (он держится чисто на плотной посадке) для наглядности, обжимаем провода, протаскиваем их через салон и торпеду в нужное место и цепляем к переключателю. Указанного на схеме принудительного отключения круиза и светодиода я не ставил, посчитал избыточным, так что ограничился только одним переключателем от дискавери. Вариантов размещения переключателя много, кто-то ставит его на рулевую колонку за подрулевым, я же, прикинув под свою длину рук, разместил его справа на приборном щитке, немного доработав ножом его внутреннюю часть для более аккуратно посадки.
Функционально круиз на тд5 действует так:
- кнопкой Set фиксируем скорость
- кнопкой Resume можно временно прервать поддержание скорости и повторным её нажатием опять на заданную скорость вернуться
- длинное нажатие Set разгоняет авто, пока кнопка удерживается
- при нажатии педали газа машина начинает разгоняться (по ощущениям, сначала не реагирует, но где-то с полхода педали просыпается)
- при нажатии тормоза или сцепления — тут же поддержание скорости прерывается
- круиз включается только на скоростях выше 50км/ч.
Важный момент! Cудя по информации на форумах — при неисправности датчика педали сцепления система работать не будет, так что если собранная конструкция не работает — стоит удостовериться, что мозги вашей машины вообще видят момент нажатия педали сцепления. Я это всё заранее проверил autocom'ом, так что сюрпризов не было.
Чтобы не заниматься только цитирование, но и вносить от себя что-то полезное я как всегда добавляю что-то от себя. Вот например еще картинка красивая:
Вот еще ссылка на недорогие варианты покупки подлинного переключателя круиз контроля. Хотя какие они не дорогие? Дорогие. Управление легко реализуется кнопками без фиксации за 30 рублей штука. Но если хочется аутентичности то переходите по ссылке.
Далее видео о том как это сделал я.