Дорога Сентелек-Коргон, узенький поворот над Тракторным ручьем. Справа внизу ямка глубиной 3 метра

     Дорога Сентелек - Коргон — это ближайший к Омску проход на Горный Алтай. Эти два населенных пункта расположены друг от друга на расстояние менее 60 километров. В сети есть несколько отчетов о проходе этого участка. Обычно на этот путь уходит один световой день, мы же потратили на него 3 дня.

    Два внедорожника: Land Rover Defender с лебедкой и Нива с двуручной пилой. В каждой машине муж, жена и маленький ребенок. Ну и конечно в Дефе наш верный друг керри блю терьер Гага.

29 июня в 11 часов 19 минут мы въехали в Сентелек. Дорога была изучена по отчетам и картам, но на всякий случай я решил пообщаться с местным товарищем и уточнить как обстановка на маршруте. Добрый дядька-тракторист сообщил, что прям с Сентелек нам ехать не стоит, а лучше объехать гору двигаясь в направлении Покровки. В поисках верного направления мы доехали аж до Покровки и даже скатались за нее, но нужную дорожку нашли лишь на обратном пути в Сентелек. Нельзя сказать чтобы дорожка была сильно накатанной, но она была.

Алтай - 2014: Пешка к Белуха по Кучерле - перевал на Акем, ледник, назад по Акему

 Видеоматериал о путешествии вы можете посмотреть на Youtube

В понедельник 14 июля 2014 года вернулся из похода к горе Белуха что в Горном Алтае. Автомобильный маршрут до начала пешки на столько раз пройден что писать о нем совершенно нечего, а вот пешим походом, которыми ранее я не увлекался есть что рассказать.

Пеший маршрут кольцевой, начинается и заканчивается в поселке Кучерла. Мы решили начать подъем вдоль реки Кучерла и подняться до Кучерлинского озера, потом перевалить через перевал Кара-Тюрек к Акемскому озеру. Далее сходить к леднику и по реке Аккем вернуться обратно к Кучерле. Так оно и получилось, весь наш поход занял 7 дней из которых 6 были ходовыми.

Тува - 2013: Кольцевой маршрут Алтай-Тува-Хакасия

Поездка в Туву (или если добавлять слово "республика", то пишется Республика ТЫва) планировалась еще с марта 2013 года: неспеша подготавливались машины, подбиралась команда, оформлялись разрешительные документы на проезд по приграничным территориям.

И 30 июня 2013 года в 10 утра мы, в составе трех машин, выехали из Омска в направлении Тувы.