- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 4400
Eleus RC-310 позволяет запускать и останавливать автономный обогреватель звонком на телефонный номер с телефона из списка записанного в SIM карту установленную в RC-310. Можно установить время в течении которого будет подаваться управляющий сигнал. У меня 45 минут. Дополнительным плюсом Eleus RC-310 является наличие входа. Вход можно подключить к питанию помпы. (Подключать нужно через диод катодом ко входу ДУ. Это необходимо чтобы отсечь двойное оповещение после выключения помпы, потому что после отключения на помпе не сразу устанавливается полный нуль.) Тогда после запуска отопителя на телефон приходит оповещение о запуске (звонок или СМС на выбор). В случае если отопитель остановится тоже придет оповещение. Таким образом это возможно единственное устройство с обратной связью за такие деньги. Кроме того устройство имеет термодатчик, который может управлять отдельным реле. Ну и разумеется слать оповещения при прохождении порогов. Как это задействовать c пользой я пока не придумал. Еще у Eleus RC-310 есть вход для кнопки принудительного включения. Ее плюс в том что подогреватель будет запущен на запрограммированное время. В моем случае 45 минут. Этой же кнопкой можно отключить отопитель без использования телефона. В этом определенно есть смысл. Но я пока не стал ставить эту кнопку. Не придумал в какое место ее поставить.
А вот так выглядит кусочек процесса настройки RC-301 с помощью SMS.
1,+7913XXXXXXX,C - это добавлен номер. C - это означает оповещение звонком. Можно включить S - тогда будет SMS оповещение.
Отправляем S и получаем в ответ текущее состояние устройства. Если будет настроено СМС оповещение то будут приходить СМС именно в таком формате.
Расшифрую:
- t=-5 - Температура датчика -5;
- In=L - вход - Low (низкий), еще может быть состояние высокий и неподключенный. При включении помпы будет H;
- P=On - это еще одна важная функция о которой я не написал. В данном случае On это внешние питание. Если в схему добавить собственное питание устройства - аккумулятор 3,7В то устройство якобы будет сообщать о напряжении внешнего источника. Я пока не пробовал;
- Out=OO После первого звонка будет Out=IO. Думаю смысл понятен;
- T.... Настройка температурных порогов. Можно настроить хитро, но не понятно зачем;
- K1=45m первое реле включается на 45 минут
- K2- отключено. Управляется по температуре;
Устройство установлено и работает с Webasto Termo Top C. В планах добавить в схему еще фен Air Top 2000 для прогрева салона. Делается это несложно. Нужно разрезать один из проводов от терморегулятора фена и добавить управляющее реле. Можно разнести запуск отопителей во времени с помощью установки вместо обычного реле - реле регтайм. Таким образом можно отсрочить запуск фена на 1-10 минут.
Устройство пережило неделю морозов за 30 в Омске в декабре 2018 года. Использовалась обычная симка от Мегафон.
Первые впечатления
Плюсы
- Я получил то что ожидал согласно описанию
Минусы
- Мне кажется, что использованный в устройстве разъем, это не очень удачное решение для авто. Я бы предпочел бы герметичное устройство с пучком впаянных в плату проводов. Необходимые разъемы или скрутки можно сделать самостоятельно.
На видео краткий обзор до установки в автомобиль. Далее я постараюсь снять видео о том как это работает в живую. А может и не сниму если отклик будет ;)
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 3065
Перекинул сюда свою же тему с драйв2. Надо будет ее продолжить при наличии средств. А там оставляю первые комментарии по теме:
https://www.drive2.ru/l/517244630517941430/
Если у вас другие интересные решения то пишите в комменты - не жалейте своё время.
Наиболее известны 2 пути:
1. Наращивать ёмкость обычных кислотных АКБ. Чем больше ёмкость, тем больше зарядный ток, тем быстрее АКБ наберет утраченный заряд.Чтобы хоть как-то решить проблему Вебасто нужно иметь кислотный АКБ под 200Ач.
2. Найти и купить культовую Оптиму 55Ач за 20 с лишним тыр. Я кстати что-то не вижу их в продаже последнее время. Не только у нас в Омске, но и в целом по России. Оптима хороша тем что может взять зарядный ток куда больше чем обычный кислотный АКБ. 20А для нее нормально и этого в принципе достаточно.
Но я вот вдруг наткнулся на новое модное в определенных кругах решение.
Если Вы еще не в теме то встречайте

Культовые китайские фугасы на основе литий титаната LTO!
Литий-титанатный аккумулятор — вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий титанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анод имеет нанокристаллическое строение.
Номинальное напряжение банки 2,4В.
Для сборки 30Ач в машину нужно 6 банок.
Цена за банку примерно 3000 рублей. Из Китая комплект из 6 примерно 15-16тр.
Кроме того нужно балансир. Существует решение стоимость примерно 1тр.
Размер:
Диаметр: 66мм
Длина без шпилек 160мм
Длина со шпильками 210мм
Максимальный ток разряда — 300А (10С) (Где-то пишут 15С)
Зачем это надо? А затем, что литий титанат еще круче чем Оптима. Он запросто берет зарядный ток 10С. На Ютубе есть видео где комплект из 6 банок заряжают в -30 и он берет при этом 35А. Это он не с нуля разумеется. Это он по быстрому добивает заряд. Такой АКБ в идеальных условиях способен полностью зарядится за десяток минут. Китайцы пишут полный заряд с нуля за 6 минут. Идеальные условия это напряжение с генератора 16,8 и температура +20. Но и в -30 и при напряжении 14В он заряжается так как не могут другие.
Что думаете? Кто-то уже изучал тему? В ящик для АКБ вероятно можно запросто набить 60Ач., а может и 90А Но это для генератора будет уже довольно приличная нагрузка. Придется выключить свет :)
А это значит, что буквально за десяток минут АКБ вновь готов обеспечить энергией лебедку. Но я так думаю под лебедку надо 2x6 банок 60Ач. Чтобы догнать максимальный ток разряда до 600А.
Подробнее: Всё об аккумуляторной батареи для Land Rover Defender
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 3869
Андрей довольно подробно рассказывает и показывает весь тех процесс с смого начала и надеюсь до конца.
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 3192
Поводом для написания данного материала послужила очередная запись в бортовом журнале одного из "драйвовчан". Цитирую:
"В нашей с Дефом жизни появился новый стук. Гремит при движении по грейдеру руль и стук довольно громкий. Грешил на крестовины, заехал на сто, говорят стук идет из соединения рулевого вала( на фото обвел место). Решение : только замена всего вала в сборе, цена в районе 20-ки…"
"Да сколько же уже можно" - подумал я. Вот ведь сделали узел. То крестовины развалятся, то вообще загремело то что и греметь недолжно. Ведь был когда варинат проще. Самый древний кардан RTC4738 состоял из трех основных элементов: тяга и 2 шарнира. Каждый элемент продовался отдельно и стоил недорого. После перехода на новую "безопасную" и "демпфирующую" конструкцию с кодом QME500030, и QME500031 элементов осталось всего два. Нет, второй шарнир не исщез, но он стал частью тяги. Теперь его нельзя снять и поменять отдельно. А цена стала выше. Хотя старинный вариант тепреь стоит дороже, т.к. купить его уже почти невозможно.
С 2007 года появился совсем новый вариант, с модернизированным демпфиром. Модернизирован он в лучшую или худшую сторону я не знаю. Не видел, да и не понимаю. Но код другой QMN500270, доступности нет, а цена еще выше.
Есть предположение что по установочным размерам все варианты демфера схожы, во всяком случае между QME500031 и QMN500270 разницы быть недолжно.
Единственное бюджетное решение, которое находят владельцы и ремонтники это замена крестовин.
Крестовины для рулевого кардана Land Rover Defender - GMB ST1538.
Замена возможна, но сам процесс довольно кривой. Ведь крестовины мелкие. Обоймы фиксируются на своих местах не шайбой, а кернением. Не очень то это красиво получается. Но что есть то есть. Кроме того надо быть аккуратным с карданчиком - он мягкий.
И вот еще нашел на драйве интересную тему, которую можно было бы попробовать. Ребята на пузотерках меняют игольчатые подшипники крестовин на втулки. Просто, недорого и как они уверяют надежно. Может и нам так попробовать? Тема скорее для поговорить, чем по делу. Но может кто-то пробовал подобное и расскажет нам о своем опыте.
Подробнее: Эволюция рулевого кардана Land Rover Defender! Эволюция или...?
- Информация о материале
- Автор: Геннадий Едиг
- Категория: Автотема
- Просмотров: 3686
Наткнулся на информацию случайно, когда искал более правильные пины в разъем для колхозинга круиз-контроля. Решил сохранить информацию дабы она может оказатсься полезной.
Речь пойдет о 344111-1, Корпус разъема, Серия Econoseal III 070, Гнездо, 36 вывод(-ов), 5 мм
Технические параметры
- Шаг контактов 5мм
- Для Использования с Гнездовыми контактами серии Econoseal III
- Тип Электрического
- Разъема гнездо Количество Положений 36вывод(-ов)
Для меня тут важно было что разъем создан для использования с гнездовыми контактами серии Econoseal III, а не из линейки AMP SuperSeal 1.5 — пины с номером 183025-1. Впрочем AMP SuperSeal 1.5 — пины с номером 183025-1 тоже входят, но входят они гораздо хуже.
В теории колодку можно купить в Чип и Дип https://www.chipdip.ru/product/344111-1-housing-recpt-crimp-20-14awg-36way
Далее есть еще один источник http://app.efo.ru/storage/emc/files/pdf/connectors/Auto/65481_AMP_Sealed_Conn_Cat.pdf
Тут мы видим что у нас Econoseal III серии 070.
Гуглим далее по найденной фразе и смотрим картинки. Находим интересующую нас клемму EconoSeal III 070 PCB Connector Contact, Female, Crimp, Tin Plating 14 → 18 AWG.
Бронзовая с золотым покрытием. Наивысшее качество. Стоит недорого. От линейки дешевой AMP SuperSeal 1.5 отличия есть.
Почему именно EconoSeal III 070 PCB Connector Contact? Очень хорошие надежные разъемы, которые позволяют создать 36 линий толщиной от 0,5 до 2 мм. Неплохой вариант. В данный момент разъемы и клеммы доступны.
Ссылка на разъем + 36 клемм PartNumber: 344111-1 + клеммы и резинки
Ссылка на 5 до клемм их код 344113-1 без резинок. Код уплотнения серии EconoSeal III для проводов 0,75-1,5 - 347874-1, для более толстых 347875-1.
Информация полезна для тек то решил перенести ЭБУ двигателя TD5 в более подходящее место удленив провода без использования "фирменного" соеденителя от Terrafirma код TFEL052. Самодельный удлинитель должен стоить в пределах 5000р с новенькими разъемами.
Немного о том же в картинках:
344111-1, Корпус разъема, Серия Econoseal III 070, Гнездо, 36 вывод(-ов), 5 мм
Тот самый разъем который втыкается в ЭБУ. В продаже он только в черном цвете. Может и красный можно найти, но надо искать.