Тему "Топливный насос (помпа) Land Rover Defender TD5" можно разделить на 2 части. Часть первая как добраться до топливного насоса, часть вторая на что заменить топливный насос. Начнем как и положено с конца, оставив тему как добраться до топливного насоса TD5 для отдельной статьи. А теперь к делу...
Как известно, двигатель TD5 опередил свое время. У двигателя отсутствует Топливный насос высокого давления (ТНВД) в том виде в котором его привыкли видеть деды дизелисты. Нет этого сложного узла создающего высокое давление и распределяющего его в форсунки. Но в нашем двигателе есть то чего нет в других дизельных двигателях, у нас есть двухконтурный топливный насос в баке. Насос неплохой, надежный, но не вечный.
Насосы для TD5:
Автомобиль |
Оригинальный код модуля насоса |
Цена | Код VDO | Цена | Код вкладыша-насоса VDO | Цена | Код вкладыша-насоса Китай | Цена |
Defender 90 1998-2006 | WFX000250 | 380$ | 228226004006Z | 380$ | A2C59511614 | 125$ | Stellox 1001125SX, EFP502001G | 40$ |
Defender 110 1998-2006 | WFX000260 | 550$ | 228226004001Z | 380$ | A2C59511614 | 125$ | Stellox 1001125SX, EFP502001G | 40$ |
Discovery 1998-2004 | WFX000280 | 280$ | 380$ | A2C59511614 | 125$ | Stellox 1001125SX, EFP502001G | 40$ |
Как мы видим ценник очень разнообразный. Китайские насосы откидывать сразу не стоит, они вполне могут быть помещены в ЗИП и помогут вам в трудную минуту, но рассчитывать на то что они отходят столько же сколько ходил ваш оригинальный насос скорее всего не стоит. Это касается не только насосов из таблицы, но и тех насосов, которые продаются под видом европейских по цене дороже явного Китая, но дешевле VDO: Airtex, Krauf, Patron, Meat&Doria. Ваш оригинал - это VDO. Поэтому для восстановления оригинального модуля насоса можно рекомендовать приобретение вкладыша-насоса от VDO A2C59511614.
Если же вам удалось найти оригинальный насос по интересной цене то доподлинно известно что модули насоса WFX000250 и WFX000260 отличаются только измерителем уровня. Вы можете снять измеритель с вашего старого насоса и поставить на новый. Разница заметна на фото, обратите внимание на длину штанги уровнемера.
Внимание! Для замены вкладыша вам потребуется подобрать бензостойкие шланги для подключения насоса-вкладыша к патрубкам корпуса модуля насоса. Кроме шлангов потребуется подобрать хомуты. Оригинальные шланги будут задубевшими, а хомуты одноразовыми. Работу нужно выполнять качественно. Если при сборке допустить подсос воздуха то ваша система будет страдать завоздушиванием и срок службы насоса вкладыша серьезно сократится.
А теперь о том как поменять насос, а точнее как до него добраться без лишних напрягов.
О система питания топливом дизельного двигателя TD5