Из-за конструктивной особенности, выпускной коллектор рано или поздно начинает скручивать и вырывать шпильки крепления из ГБЦ. Характерными признаками данной болячки, является свист из под капота, слабое давление турбины. Если открыть капот и посветить фонариком на выпускной коллектор, можно заметить черные следы от сажи вокруг выпускного коллектора и отсутствующие или слабо затянутые гайки-шпильки крепления выпускного коллектора.
Если вам повезло и ваш коллектор еще не скрутило, возможно доработать коллектор и предотвратить возникновение проблемы в будущем. Если ваш коллектор уже скрутило, СНАЧАЛА МОДЕРНИЗИРУЕМ, потом ШЛЕЙФУЕМ.
Модернизация очень проста, снимаем коллектор и спиливаем болгаркой перепонки между каналами. Исходя из опыта фанатов Td5 по всему миру, данная модернизация является хорошей альтернативой покупки дорогого модернизированного коллектора от именитого производителя из Англии.
Приступим: демонтируем турбину, откручиваем выпускной коллектор, отвозим в проф. мастерскую для обработки плоскости, ровняем плоскость, покупаем новые прокладки. Далее проверяем шпильки, если шпильку вырвало или обломало, высверливаем, рассверливаем отверстие, нарезаем резьбу, ставим ремонтную шпильку, собираем обратно.
Так же советую проверить шток клапана вестгейта турбины на залипание, очень частая проблема при редкой эксплуатации или медленной езде. Для облегчения своей жизни и мотора, советую удалить EGR, болты крепления трубки на выпускном коллекторе прикипают намертво, на снятом коллекторе их значительно удобнее пилить-высверливать. Для повышения живучести и информативности, советую установить датчик EGT (Датчики температуры выхлопных газов), на демонтированном коллекторе удобно высверливать и нарезать резьбу под данный датчик. Гайки выпускного коллектора советую установить латунные от ваз-или газ. подобрав в отечественных запчастях.
Комментарий и дополнение
На видео можно глянуть на то как это выглядит. Внимание! Есть мнение что установка темордатчика во впускной коллектор опасна. Датчик может прогореть, а его остатки способны разрушить турбину. Есть мнение что датчик безопасней ставить за турбиной, но следует делать поправку на разницу температуры до и после турбины. Якобы разница температуры до и после может достигать 100 градусов.
Термодатчик во впуске выглядит примерно так:
Для того чтобы снять поставить выпускной коллектор вам потребуется:
- 1x LKG100470 Block to Exhaust Manifold Gasket
- 1x ERR6768 Exhaust Manifold to Turbo Gasket
- 10x TE108051L M8x25 Studs
- 10x ESR2033 M8 Flanged Nuts
- 1x LVJ000010 Coolant Elbow Gasket
- 2x ADU6847L Copper Washers
- 1x PYP100008L Bleed Screw
Существуют предложения неоригинальных комплектов Например: Bearmach Gasket Set Part Number: LKG100470KIT.
Если самодеятельность вам не по душе, то можно поискать альтернативные выпускные коллекторы от компаний занимающихся тюнингом Land Rover.
Вот один из примеров: выпускной коллектор AlliSport против оригинального LKC102020.
Обратити внимание на альтернативные шпильки. Уверяют что это самое правильное решение. Таки шпильки не вырвет и они не закиснут. На фото можно понять что это и зачем.