Алтай - 2016: "Дорога Сентелек-Коргон"
Дорога Сентелек - Коргон — это ближайший к Омску проход на Горный Алтай. Эти два населенных пункта расположены друг от друга на расстояние менее 60 километров. В сети есть несколько отчетов о проходе этого участка. Обычно на этот путь уходит один световой день, мы же потратили на него 3 дня.
Два внедорожника: Land Rover Defender с лебедкой и Нива с двуручной пилой. В каждой машине муж, жена и маленький ребенок. Ну и конечно в Дефе наш верный друг керри блю терьер Гага.
29 июня в 11 часов 19 минут мы въехали в Сентелек. Дорога была изучена по отчетам и картам, но на всякий случай я решил пообщаться с местным товарищем и уточнить как обстановка на маршруте. Добрый дядька-тракторист сообщил, что прям с Сентелек нам ехать не стоит, а лучше объехать гору двигаясь в направлении Покровки. В поисках верного направления мы доехали аж до Покровки и даже скатались за нее, но нужную дорожку нашли лишь на обратном пути в Сентелек. Нельзя сказать чтобы дорожка была сильно накатанной, но она была.
Алтай - 2014: Пешка к Белуха по Кучерле - перевал на Аккем, ледник, назад по Аккему
Видеоматериал о путешествии вы можете посмотреть на Youtube
В понедельник 14 июля 2014 года вернулся из похода к горе Белуха что в Горном Алтае. Автомобильный маршрут до начала пешки на столько раз пройден что писать о нем совершенно нечего, а вот пешим походом, которыми ранее я не увлекался есть что рассказать.
Пеший маршрут кольцевой, начинается и заканчивается в поселке Кучерла. Мы решили начать подъем вдоль реки Кучерла и подняться до Кучерлинского озера, потом перевалить через перевал Кара-Тюрек к Акемскому озеру. Далее сходить к леднику и по реке Аккем вернуться обратно к Кучерле. Так оно и получилось, весь наш поход занял 7 дней из которых 6 были ходовыми.
Подробнее: Алтай - 2014: Пешка к Белуха по Кучерле - перевал на Аккем, ледник, назад по Аккему
Тува - 2013: Кольцевой маршрут Алтай-Тува-Хакасия
Поездка в Туву (или если добавлять слово "республика", то пишется Республика ТЫва) планировалась еще с марта 2013 года: неспеша подготавливались машины, подбиралась команда, оформлялись разрешительные документы на проезд по приграничным территориям.
И 30 июня 2013 года в 10 утра мы, в составе трех машин, выехали из Омска в направлении Тувы.
Подробнее: Тува - 2013: Кольцевой маршрут Алтай-Тува-Хакасия
Казахстан, Рудный Алтай - 2012: Сплав на катамаране по Убе в августе 2012 году "Крушение мечты"
Летом 2012 года мы сплавились по Убе на катамаране-четверке. Начало маршрута в селе Поперечное (Риддер, Восточный Казахстан).
Выехали из Омска вечером 17.08.2012 по маршруту Омск - Павлодар - Семипалатинск - Усть-Каменогорск - Риддер - с.Поперечное (1300км).
Неспеша прибыли в село Поперечное днем 18.08.2012г.
Вышли на маршрут по Убе 19.08.2012г.
Выход планировался по настроению либо в Верхубинке, либо в Карагужихе (в общем где-то за БУП (Большие Убинские пороги).
Видеоанонс, который так и не получил продолжения:
Автопробег 2003 "Омска - Рязань - Одесса - Крым (Ялта)"
Однажды, холодным зимним вечером 2002г., когда я как обычно что-то готовила, а т.к. процесс был нудным и долгим, то для того чтобы хоть как-то ускорить течение времени, заставляла Геннадия читать объявления из "Проспекта" вслух, он вдруг прекратил чтение, в его глазах появился нездоровый блеск и он произнес: "А поехали на машине в Крым!"
Рассказывать, как долго мы мучились с кем, когда, куда и, вообще, ехать или не ехать я пока не буду (точнее буду по мере возможности писать:)). Скажу только, что поехали.
Один из важных моментов поездке на машине: с кем ехать. В нашем случае все выглядело примерно так.
В прошлом году мы ездили в Крым на поезде небольшой компанией. Именно тогда возникло желание поехать как-нибудь в Крым на машине, потому что очень хотелось побывать в разных уголках побережья, а посетить все на автобусе и дорого и надо подстраиваться… Найти пассажиров-попутчиков было просто, а вот экипаж на авто, движущийся тем же курсом так и не удалось.
Т.к. была куплена небольшая машина (Toyota Cynos) и сидеть долго на заднем сидении там просто невозможно, было решено ехать вдвоем. Обязанности распределились как-то сами собой: Гена – водитель, причем единственный, я – типа штурман. Если Вы думаете, что штурманом я стала по призванию души или имела особые дарования, то Вы ошибаетесь, просто штурманом в команде кто-то все же должен быть… Вобщем в мои обязанности входило, большей частью, просто следить за тем, чтобы когда проезжаешь повороты, сравнивать их с поворотами на карте, а затем вывеску населенного пункта, сравнить с названием на карте и если названия одинаковые, то издать умиротворенное бормотание типа: «Вот видишь, все правильно… ибо я отличный штурман…я ж говорила, что надо ехать сюда…» и т.д. В противном случае встрепенуться и обреченно-возмущенно заявить: «Мы не туда приехали…. давай к обочине…» А потом еще несколько минут тыкать в карту пальчиком, указывая на поворот, который мы пропустили, потому что «неслись 180 и я его не заметила»:) Также мне пришлось быть оператором видеокамеры, мобильной столовой /когда хочется есть, а остановиться невозможно, т.к. скоро стемнеет, а мы не доехали до…../, армянским радио /особенно в наших краях, когда дорого прямая и гладкая без машин, радио не работает, свои кассеты надоели и начинааает водитель засыпааать…/. И самая главная и почетная функция пассажира СЛЕВА!!! (естественно только для праворульных машин) – разведчик!:))) Вначале страшновато, потом привыкаешь. Бесспорно, профессия разведчика очень почетная, но погибнуть «при исполнении» так и не обновив новый купальник в лазурном море, как-то не хочется, поэтому между «разведчиком – оператором» и водителем периодически возникают потасовки с требованиями типа: «Езда по трассе не более 90км/ч!!!», «Лучше ползти за фурой через перевал, чем быть присланными домой в разглаженном овальном или сморщенном гармошечном виде!»:), «Водителя на место Оператора!!!». Вобщем, дорога получается трудной и одновременно невероятно интересной как для водителя, так и для пассажиров:)
Готовились мы долго. Точнее я готовилась информационно, Гена – материально:)
Спасибо гененой конторе, что дали заработать денег:) От себя хочу сказать спасибо всем на Конференции «Отдых и Путешествия» на auto.ru. Знания, почерпнутые там, сэкономили уйму денег и принесли массу удовлетворения и уверенности в своей правоте при общении с различными «органами» как России, так и Украины:) Попытаюсь выложить в этом отчете по возможности всю информацию, полученную при подготовке к путешествию.
Здесь можно скачать "ПДД Украины" .doc версия (открывается медленно), .rar версия. Здесь отличия ППД Украины и России .doc версия
Здесь выложена «Таблица штрафов за нарушение ПДД Украины» в моем + on-line translator переводе. Сильно переведенное не редактировал, ибо смысл и так ясен.
Если все же Вы нарушили и на вас составляют протокол, то здесь можно посмотреть его последнюю форму (протокол за нарушение ПДД, на состояние опьянения, проверки транспортного средства с помощью АІПС Госавтоинспекции) «Изменения от 29.03.2004 в Кодексе Украины об административных правонарушениях ПДД».
Вещей мы взяли много. Не буду перечислять, что брать ненадо, скажу, что надо обязательно ИМХО:)
Термос!!! Первое место! Ибо кипяток никогда не будет лишним. Это Вам и чай/кофе, и всякие супчики/вермишельки быстрого приготовления. Вобщем, в дороге вещь необходимая, особенно во время движения. Ну, правда мы его забыли:)
Если Вы собираетесь ночевать не в мотелях у дороги, а дикарем:), то неплохо было бы запастись одним пакетом с древесным углем и специальной жидкостью для разжигания. Все это продается в магазине и набор стоит около 150р. и хватает надолго. На этом нехитром оборудовании мы могли бы каждый вечер в любом месте (степь, лес, горы) готовили ужин и кипятили чай, однажды мы даже сделали это:) и при этом шел дождь! Также неплохо иметь саморазворачивающуюся палатку: поставить 10сек., собрать от 1 до 20мин. (в зависимости от опыта:)). В машине место НЕ занимает:)
Всем едущим на море, настоятельно рекомендую взять надувной матрас, ночью можно на нем спать, а днем купаться:)
Конечно, одеяла необходимы даже если Вы собираетесь спать в машине. Да и сидеть на них во время стоянки очень удобно.
Из аппаратуры не забудьте фотоаппарат, еще лучше видеокамеру. В своей конторе Гена купил классное зарядное устройство: коробочка, с одной стороны у которой шнур со штекером, который вставляется в прикуриватель (либо есть клеммы, которые цепляются на аккумулятор машины), а с другой стороны на коробочке обычная розетка 220V. И вот в эту розетку можно вставлять вилки любых электроприборов: фен, ЗУ телефона, кипятильник, пылесос, телевизор, кофеварку, насос… Вобщем все что хотите:) Мы приобрели это устройство, чтобы заряжать телефоны, видеокамеру, надувать матрасы и кипятить воду, но думаю надо купить в следующую поездку телевизорик, ибо иногда вечером охота все же посмотреть:), будем втыкать его туда же. Вобщем, вещь незаменимая. Рекомендую.
Еще брали бинокль. Тоже интересно и в обычную поездку на поезде не возьмешь, ибо тяжелый…
Гена брал спиннинг и даже им пользовался:)
Любые продукты можно купить по-дороге.
Собирались мы примерно один день. Вечером погрузили все вещи в машину, привязали к морде машины противомаскитную сетку, купили упаковку омской минералки (уж очень она мне нравится) и решили выехать, как только проснемся, хотя везде советовали ехать с раннего утра. Но Гена решил, что для него главнее выспаться. Тем более, что в Омске уже неделю шли ливни.
Легли поздно, т.к. весь вечер праздновали отъезд: ели мясо-фрукты, запивали Чинзано. Вобщем отъезд удался на славу:)
Подробнее: Автопробег 2003 "Омска - Рязань - Одесса - Крым (Ялта)"
Страница 1 из 2